Ляпчева Наталья Геннадьевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «Береговская СШ»

Консультация для родителей "Развивающая стена"

«Организация самостоятельной деятельности детей на развивающей доске»

 «Самостоятельная деятельность детей» – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком  деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать самостоятельно ,индивидуально.

С учетом ФГОС организация развивающей среды в группе строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, педагоги должны модернизировать образовательную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая доска -способ организовать самостоятельную деятельность детей. Развивающая доска в каждой группе своя. Она отражает предпочтения детей и воспитателей. Ее дизайн и наполнение соответствуют названию группы. Оформить развивающую доску– по силам любому педагогу. Неотъемлемые части развивающей доски– материалы, игры и пособия – хранятся в специально оборудованных шкафчиках, на полках и доступны детям. В специальных кармашках на развивающей доске размещается разнообразный материал. Как работать с развивающей доской– выбор педагога. В младших группах, в силу возрастных особенностей воспитанников, задания даются на один день. В старших группах они могут быть рассчитаны на неделю или месяц. Например, в подготовительной группе «Непоседы» работа с развивающей доске  рассчитана на неделю. Пока дети выполняют задания, педагог наблюдает за ними. Как правило, воспитанники легко выполняют их, поскольку они связаны с пройденными темами. Если ребенок испытывает затруднения, педагог работает с ним индивидуально. Воспитатель обеспечивает ребёнка предметами, играми и игрушками, предоставляет в его распоряжении все необходимое для развития самостоятельной деятельности.  В старшей  группе «Непоседы» мы оформили развивающую доску, которая называется «Развивайка для Непосед» .На развивающей доске мы проводим игры:  по ФЭМП:  в средних группах: «Подбери по размеру», «Выложи столько же, сколько…», «Расставь от низкого до самого высокого и наоборот»;  в старших группах: «Найди соседа», «Посчитай и подбери гараж для машины», «Выложи в соответствии с цифрой», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши», «Реши примеры», «Собери по образцу».  Речевые игры и игры с элементами обучения грамоте: в средних группах: «Выложи правильно и расскажи», «Кто где?»;  в подготовительных группах: «Подбери слово», «Какой первый звук в слове», «Найди пропущенный слог», «Сложи букву» и т. д. Логические игры:  в средних группах: «Что сначала, а что потом…», «Что лишнее»;  в старших группах: «Соотнеси геометрическую фигуру с предметом», «Лабиринт». Игры по окружающему миру: « Чей след?», «Кто, где живет?», «С какого дерева листок» и т. д.

Выводы:

1. Развивающая доска выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает сам.

2. Реализация работы на  развивающей доске способствовала повышению интереса детей, родителей к предметно – пространственной среде; обновлению и обогащению ДОУ методическими материалами и пособиями.

3. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети выполняли  задания по различным областям.

Перспективы: Продолжать использовать развивающую доску для дальнейшего развития самостоятельности у воспитанников, дать понять детям, что не взрослый управляет деятельностью детей, а содержание игр и заданий «диктует», что им делать.

Таким образом, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной детской деятельности, условием для своеобразной формы самообразования дошкольника. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, происходит развитие личности.

9 ноября 2020 в 11:50

Прикреплённые файлы:

Документ: Консультация для родителей "Развивающая стена"

Описание файла:

Файл называется: razvivayuschaja-stena_lhni4.pptx

Это официальный файл организации «Ляпчева Наталья Геннадьевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «Береговская СШ»», в нём содержится Консультация для родителей "Развивающая стена".

Размер файла: 2,79 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.