Ляпчева Наталья Геннадьевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «Береговская СШ»
Конспект образовательной деятельности "Луч и отрезок"Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком Задачи: Образовательные: закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по составлению математических историй и в преобразовании их задачи. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитательные: воспитывать доброту, взаимопомощь, умение слушать и слышать друг друга. Игровая мотивация: «Злой волшебник спрятал волшебную палочку Феи в королевстве математике. Нужно ей помочь найти палочку. Ход занятия: 1. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? -Какие сказки вы любите? У меня тоже есть любимая сказка. Вы её узнаете, если отгадаете загадку. С Пяточком он ходит в гости, Любит мёд варенье просит. Это кто скажите вслух! Медвежонок….Вини-Пух. Да, это сказка Вини-Пух и написал её английский писатель Алан Александр Милн. -Кто живёт в этой сказке? (Вини-Пух,Пятачок,Кролик). Воспитатель: А вот они тоже пришли к вам и принесли шары. Каждый из них принёс по воздушному шарику. И если послушайте внимательно узнаете, у кого какой шарик был. У Пятачка был шар не жёлтый и не зелёный, а у Вини-Пуха не зелёный. -Угадали, у кого какой шар был (У кролика зелёный, у Пяточка красный, у Вини-Пуха жёлтый). 2. Появляется Фея, здоровается. Фея: Я слышала, что вы любите и знаете много сказок. Но вот беда, все эти сказки перепутал злой волшебник. Я не могу им помочь, так как он спрятал мою волшебную палочку в королевстве математики. А я не знаю, где находится это королевство. Воспитатель: Фея, а мы тебе поможем. Наши дети знают, где находится это королевство математики. Ребята, поможем Фее? (Да, поможем). Тогда сядем все на волшебный ковёр-самолёт, и он понесёт, куда мы пожелаем. По дороге встречаем девочку. -Как вы думаете, из какой сказки она? (Красная Шапочка) Она не находит свою сказку, нужно ей помочь. И для того, чтобы она попала в свою сказку, нужно решить одно задание: -Посмотрите все сюда-это числовой ряд и здесь цифры стоят не по-порядку, нужно их расставить от 1 до 10, в порядке возрастания. Вот мы и решили задание, и Красная Шапочка нашла свою сказку. 3. Мы отправились дальше, навстречу выбежал медведь. Вос – ль: В каких сказках живет медведь? Дети: «Три медведя», «Теремок», «Колобок». Вос – ль: А этот медведь из сказки «Краденое солнце». Как вы помните, в этой сказке медведь должен отобрать у крокодила солнышко пока не проглотил. Но медведь не знает по какой дорожке ему лучше идти, чтобы скорее найти сказку. Вот эти дорожки: Кто знает, как они называются? Дети: Прямая, волнистая, ломаная. Вос – ль: И по какой же дорожке ему лучше идти и почему? Дети: По прямой дорожке. Он без преград найдет свою сказку. Медведь побежал по прямой дорожке и нашел сказку, отобрал у крокодила солнышко. Вот оно теперь солнышко, светит и нас греет. Вос – ль: Чем согревает солнышко? Дети: Лучами Вос – ль: И в математике есть такие линии, которые тоже называются лучами. Луч берет свое начало от точки и продолжается до бесконечности. Поняли ребята, что такое луч? - Луч – это прямая, у которой есть начало, но нет конца. -А вот эта линия называется отрезком. Отрезок отличается от луча тем, что у отрезка есть начало и конец. Значит, прямая, у которой есть и начало и конец называется отрезком. -У вас на столе лежат карточки с линиями. Переверните их и внимательно посмотрите. -Теперь поднимите луч. -Почему вы думаете, что это луч? -А теперь поднимите отрезок -Почему вы думаете, что это отрезок? Физкультминутка. 4. Вос – ль: А теперь сели и отправимся дальше, мы встречаем Ивана Царевича. Как вы думаете, из какой он сказки? Дети: Царевна – лягушка Вос – ль: Для того, чтобы он попал в свою сказку, нам надо решить такое задание: Посмотрите на картинку. Кого вы видите? Дети: Цыплят Вос – ль: Надо про этих цыплят придумать историю. (Дети придумывают) А теперь эту историю надо переделать в задачу. Сейчас будет задание посложнее, послушайте внимательно: Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели, Пять румяных, наливных, Два с кислинкой, Сколько их? Дети: Яблок – 7 Вос – ль: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Иван Царевич нашел свою сказку. 5. Ой, ребята, а вот и королевство математики. Давайте приземлимся. Хотя мы нашли королевство, ворота заперты и они не открываются, пока мы не найдем подходящие ключи. На самом верху висит ключ с числом 7. Нужно подобрать такие два ключа с числами, где в сумме получится число 7. Дети находят ключи. 1и 6,2и 5,3и4. 6. Вос – ль: Замок открылся, ворота распахнулись. И мы в королевстве математики. А нам навстречу выходит Злой Волшебник. - Отдай нам, пожалуйста, волшебную палочку Феи. Злой Волшебник: Ишь вы, захотели волшебную палочку? Я так запутал дорогу, как же вы нашли королевство? Фея: Злой Волшебник, ребята отлично справились со всеми твоими заданиями: расставили все цифры по порядку; знают линии – прямые, волнистые; познакомились и с лучом и с отрезком; правильно подобрали ключи к королевству математики. Злой Волшебник: Ну, тогда еще одно задание для вас, если справитесь, получите волшебную палочку. У вас на столе в конверте лежат разные фигуры. Составьте из этих фигур на альбомном листе картинку. (Дети составляют) Злой Волшебник: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием, и я тоже не хочу быть больше Злым Волшебником, теперь я добрый. Вот ваша волшебная палочка. Фея: Ой, спасибо вам, ребята! Теперь я могу сделать много добрых дел и помогать всем. 9 ноября 2020 в 12:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.