Ляпчева Наталья Геннадьевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «Береговская СШ»

Конспект образовательной деятельности "Луч и отрезок"

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок»

Тема: «Луч и отрезок».

Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком

Задачи:

Образовательные:  закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по составлению математических историй и в преобразовании их задачи.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать доброту, взаимопомощь, умение слушать и слышать друг друга.

Игровая мотивация: «Злой волшебник спрятал волшебную палочку Феи в королевстве математике. Нужно ей помочь найти палочку.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

-Какие сказки вы любите?

У меня тоже есть любимая сказка. Вы её узнаете, если отгадаете загадку.

С Пяточком он ходит в гости,

Любит мёд варенье просит.

Это кто скажите вслух!

Медвежонок….Вини-Пух.

Да, это сказка Вини-Пух и написал её английский писатель Алан Александр Милн.

-Кто живёт в этой сказке? (Вини-Пух,Пятачок,Кролик).

Воспитатель: А вот они тоже пришли к вам и принесли шары. Каждый из них принёс по воздушному шарику. И если послушайте внимательно узнаете, у кого какой шарик был.

У Пятачка был шар не жёлтый и не зелёный, а у Вини-Пуха не зелёный.

-Угадали, у кого какой шар был (У кролика зелёный, у Пяточка красный, у Вини-Пуха жёлтый).

2. Появляется Фея, здоровается.

Фея: Я слышала, что вы любите и знаете много сказок. Но вот беда, все эти сказки перепутал злой волшебник. Я не могу им помочь, так как он спрятал мою волшебную палочку в королевстве математики. А я не знаю, где находится это королевство.

Воспитатель: Фея, а мы тебе поможем. Наши дети знают, где находится это королевство математики. Ребята, поможем Фее? (Да, поможем).

Тогда сядем все на волшебный ковёр-самолёт, и он понесёт, куда мы пожелаем.

По дороге встречаем девочку.

-Как вы думаете, из какой сказки она? (Красная Шапочка)

Она не находит свою сказку, нужно ей помочь. И для того, чтобы она попала в свою сказку, нужно решить одно задание:

-Посмотрите все сюда-это числовой ряд и здесь цифры стоят не по-порядку, нужно их расставить от 1 до 10, в порядке возрастания. Вот мы и решили задание, и Красная Шапочка нашла свою сказку.

3. Мы отправились дальше, навстречу выбежал медведь.

Вос – ль: В каких сказках живет медведь?

Дети: «Три медведя», «Теремок», «Колобок».

Вос – ль: А этот медведь из сказки «Краденое солнце». Как вы помните, в этой сказке медведь должен отобрать у крокодила солнышко пока не проглотил. Но медведь не знает по какой дорожке ему лучше идти, чтобы скорее найти сказку.

Вот эти дорожки:

Кто знает, как они называются?

Дети: Прямая, волнистая, ломаная.

Вос – ль: И по какой же дорожке ему лучше идти и почему?

Дети: По прямой дорожке. Он без преград найдет свою сказку.

Медведь побежал по прямой дорожке и нашел сказку, отобрал у крокодила солнышко. Вот оно теперь солнышко, светит и нас греет.

Вос – ль: Чем согревает солнышко?

Дети: Лучами

Вос – ль: И в математике есть такие линии, которые тоже называются лучами. Луч берет свое начало от точки и продолжается до бесконечности. Поняли ребята, что такое луч?

- Луч – это прямая, у которой есть начало, но нет конца.

-А вот эта линия называется отрезком. Отрезок отличается от луча тем, что у отрезка есть начало и конец. Значит, прямая, у которой есть и начало и конец называется отрезком.

-У вас на столе лежат карточки с линиями. Переверните их и внимательно посмотрите.

-Теперь поднимите луч.

-Почему вы думаете, что это луч?

-А теперь поднимите отрезок

-Почему вы думаете, что это отрезок?

Физкультминутка.

4. Вос – ль: А теперь сели и отправимся дальше, мы встречаем Ивана Царевича. Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: Царевна – лягушка

Вос – ль: Для того, чтобы он попал в свою сказку, нам надо решить такое задание: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Дети: Цыплят

Вос – ль: Надо про этих цыплят придумать историю.

(Дети придумывают)

А теперь эту историю надо переделать в задачу.

Сейчас будет задание посложнее, послушайте внимательно:

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели,

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой,

Сколько их?

Дети: Яблок – 7

Вос – ль: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Иван Царевич нашел свою сказку.

5. Ой, ребята, а вот и королевство математики. Давайте приземлимся. Хотя мы нашли королевство, ворота заперты и они не открываются, пока мы не найдем подходящие ключи. На самом верху висит ключ с числом 7. Нужно подобрать такие два ключа с числами, где в сумме получится число 7.

Дети находят ключи. 1и 6,2и 5,3и4.

6. Вос – ль: Замок открылся, ворота распахнулись. И мы в королевстве математики. А нам навстречу выходит Злой Волшебник.

- Отдай нам, пожалуйста, волшебную палочку Феи.

Злой Волшебник: Ишь вы, захотели волшебную палочку? Я так запутал дорогу, как же вы нашли королевство?

Фея: Злой Волшебник, ребята отлично справились со всеми твоими заданиями: расставили все цифры по порядку; знают линии – прямые, волнистые; познакомились и с лучом и с отрезком; правильно подобрали ключи к королевству математики.

Злой Волшебник: Ну, тогда еще одно задание для вас, если справитесь, получите волшебную палочку. У вас на столе в конверте лежат разные фигуры. Составьте из этих фигур на альбомном листе картинку.

(Дети составляют)

Злой Волшебник: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием, и я тоже не хочу быть больше Злым Волшебником, теперь я добрый. Вот ваша волшебная палочка.

Фея: Ой, спасибо вам, ребята! Теперь я могу сделать много добрых дел и помогать всем.

9 ноября 2020 в 12:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.