Ляпчева Наталья Геннадьевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «Береговская СШ»
Продуктивная деятельность "Снегопад"Художественное творчество. Рисование Тема: « Снегопад» Группа: старшая Цель: создать условия для выявления и проверки представлений детей об умении составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Задачи: Образовательные: способствовать накоплению представлений о подборе синонимов и антонимов, определений заданным словам. развивающие: развивать художественные и творческие способности детей, свободное общение со взрослыми и детьми, логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, трудолюбие, аккуратность. Виды деятельности: игровая, продуктивная, трудовая, коммуникативная. Оборудование: зимние пейзажи на слайдах. Игрушка « Белый кот» и « Снежинка»; листы тёмно – синей бумаги, гуашь белого цвета, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка). Предварительная работа: рассматривание иллюстраций снегопада, наблюдение на прогулке, чтение стихотворений о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ход НОД. Организационный момент Дети проходят в группу под спокойную музыку. В.: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо – тихо? Ну, конечно, не слониха, И конечно бегемот Тихо так пройти не мог. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла зима. В.: Вот и к нам пришла зима. Вы уже, наверное, догадались, что говорить мы сегодня будем о зиме. Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова – родственники. Этой зимой выпадет много снега. Пообдерите слова – родственники к слову « снег». Д.: Снежок, снежинка, снежная, снеговик, подснежник. В.: Ребята, подумайте, а о чём можно сказать « зимний»? Д.: Месяц, сад, участок… В.: Придумайте определения к слову « зима». Какая она? Д.: Холодная, снежная, морозная, весёлая, метельная. В.: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! Сюрпризный момент. Стук в дверь В.: В гости к нам кто – то пришёл. Кто же это? Это зима послала нам свою волшебную снежинку. Сейчас эта добрая волшебница прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашу гостью зимней сказкой. Ой, ребята, слышите, кто это мурлычет на окне? Да ведь это белый как снег кот. Вот сейчас мы с вами будем сочинять сказку. А называться она будет « Снежинка и кот» « Жил был кот. Звали его…….. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его осенью на улицу. Как вы думаете почему? (ответы детей). Но вот пришла долгожданная, белоснежная ……. Вышел кот на крыльцо, только улёгся, как вдруг что – то упало ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую……». А что же было дальше (дети рассказывают свои концовки сказки). В.: А сейчас снежинка опять коснётся вас и превратит детей в художников. (воспитатель дотрагивается снежинкой до каждого ребёнка) Основная часть. Я хочу предложить нарисовать снегопад. Кто из вас знает, что это такое? Д.: Это, когда идёт много снега, падает с неба снег,… В.: Проходите за столы и обратите внимание, каким цветом я приготовила вам листки для рисования. И почему? Д.: Темно – синие, потому что если рисовать снег белыми красками на белой бумаге, то будет плохо видно. В.: Правильно. Сегодня мы будем рисовать вечерний снегопад. Вот посмотрите, как нарисовала я. (показ воспитателем своего рисунка, рассматривание) Теперь закройте все глаза и представьте себе свой снегопад (звучит музыка) Сейчас вы приступите к своей работе. А для того чтобы рисунок получился красивее, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра. Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять. (загибать пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять, Бабу снежную лепили. ( имитировать лепку комков) Птичек крошками кормили. (крошить хлеб) С горки мы потом катались, ( указательным пальцем вести по ладони сверху вниз) А ещё в снегу валялись. ( ладони по столу одной стороной и другой) Все в снегу домой пришли. ( отряхивать) Съели суп, и спать легли. В.: Теперь можете приступать к своей работе. Практическая часть. (дети выполняют свою работу) Заключительная часть. Рефлексия. В.: Ребята, волшебство снежинки закончилось и мы стали обычными ребятами. Давайте, рассмотрим, какие снегопады у нас получились. Как вы думаете, кто лучше справился с работой? (высказывание детьми своего мнения о работе товарищей) А, что вам понравилось сегодня в превращении?(....) Что нового вы сегодня узнали? (…) В конце непосредственной образовательной области вместе с детьми организуем выставку рисунков, сравниваем со снегопадом, изображённым на слайдах. 9 ноября 2020 в 12:33
Прикреплённые файлы:Документ: Продуктивная деятельность "Снегопад" Описание файла:Файл называется: produktivnaja-dejatelnost-snegopad_lhni4.docx Это официальный файл организации «Ляпчева Наталья Геннадьевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «Береговская СШ»», в нём содержится Продуктивная деятельность "Снегопад". Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.