Ляпчева Наталья Геннадьевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «Береговская СШ»
Информация для родителей "Методика организации труда - дежурство"Старший дошкольный возраст. Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является –формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде. Дежурство старших дошкольников постепенно усложняется по содержанию труда, по формам объединения, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе. Воспитателю очень важно продумать содержание труда дежурных в том, чтобы он не носил формального характера, а был конкретным. Он обращается к дежурным как своим помощникам, одобряет их действия, старательность, инициативу, умение выполнять задания, использовать рациональные приемы. Таким образом по содержанию труда дежурство делится на 3 составляющие: -дежурство в столовой; -подготовка к занятиям; -дежурство в уголке природы. У детей старшего возраста имеется еще один вид дежурства –дежурство в уголке природы. Разъяснить значение этого вида дежурства можно на занятии при знакомстве с растениями и их потребностями, а так же с условиями содержания этих растений. Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе, способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, ухаживая за растениями и животными, дети приобретают конкретные знания о природе, устанавливают некоторые связи между развитием растений и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развитие их мышления, создает основу для материалистического миропонимания. Кроме того труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. Уход за живыми объектами в уголке природы осуществляют дежурные под руководством воспитателя. Эта работа приучает ребенка к ответственности и аккуратному выполнению своих обязанностей и вместе с тем дает возможность накапливать знания и трудовые навыки. Организуя работу дежурных, воспитатель в начале года определяет уровень владения приемами работы, знания у детей о последовательности действий. И через 2-3 месяца, а при необходимости во втором полугодии дети оказываются в таких условиях, при которых они должны самостоятельно решать, кто какую часть работы возьмут на себя, но так чтобы весь объем ее был выполнен. Все это повышает интерес детей к делу. Они чувствуют, что их работа нужна, а поощрение педагогом их действий укрепляет уверенность в своих силах. 9 ноября 2020 в 12:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.