Ляпчева Наталья Геннадьевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «Береговская СШ»
Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская"Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе. Воспитатель: Ляпчева Н. Г. Цель: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм. Задачи: Образовательные: формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры; использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их; учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Развивающие: Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу, уважение к труду парикмахера. Игровой материал: куклы, фартук, пелеринка, зеркало. Расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер». Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон. Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций; рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»; беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера». Ход игры: Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть. Если сделались ребята вдруг похожими на льва – неухожена, лохмата, словно с гривой голова; можно волосы детишкам расчесать, укоротить; ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь! Позабудьте все о страхе – пострижёт вас ... Дети: парикмахер. - Правильно, ребята! Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты. - Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала, духи, и кресла, зал большой. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? И мужской мастер, который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего» Хотите? Дети: да! Воспитатель: Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить, что нужно делать этим предметом. Готовы? Дети: да. Воспитатель: фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Ребенок: феном сушат волосы. Ребенок: расческой расчесывают волосы. Ребенок : ножницами подстригают волосы. Ребенок: накидку надевают, что бы ни испачкать одежду. Воспитатель: молодцы, а вы хотите стать парикмахерами? Дети: да Воспитатель: Только кто же будет парикмахером? - Посмотрите, как много кукол сидят в зале. Все они, пришли в парикмахерскую и теперь ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? (нет.) - Ой, а кукла Катя такая лохматая. Сейчас я у нее спрошу, что случилось и вам расскажу. - Кукла Катя с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бант и волосы у нее разлохматились. - Да, действительно, у Кати на голове беспорядок. - Надо срочно что-то делать. Я придумала. Распределение ролей: роль парикмахера играют дети, воспитатель в роли администратора. - Сейчас, Женя будет парикмахером. Она наденет фартук, а кукле Кате повяжем пелеринку, для того, что бы волосы ни попали ей на одежду и будем ее причесывать. Женя – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет. - Вопросы детям: - посмотрите, что лежит у неё на столе?( Ответы детей…) - Катя, присаживается в кресло, Женя смотрит, как её причесать… - Сейчас Женя возьмет расческу и причешет её. - Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Кате не было больно. - Кате нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы ей заколем красивые заколки. - У Жени будет обед. Таня, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Ваня в мужском салоне. - Таня будет делать причёску Насте, а Ваня Артёму. - Приглашайте их в салон и спрашивайте, какую им сделать причёску. - Здравствуйте! Приходите, садитесь! Как вас подстричь?
- А теперь у Тани будет обед. На её место придет другой парикмахер. Варя, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически. (игра продолжается…) Итог игры: Воспитатель: «Какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов. Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали? Ответы детей:…… Воспитатель: У нас сегодня у всех такие красивые прически, что мы сегодня с вами отправимся в гости . 9 ноября 2020 в 12:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.