Ляпчева Наталья Геннадьевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «Береговская СШ»

Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская"

Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская»  в средней группе.

Воспитатель: Ляпчева Н. Г.

Цель: развитие  у детей интереса к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Образовательные:  формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры; использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их; учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение  друг к другу, уважение к труду парикмахера.

Игровой материал: куклы, фартук, пелеринка, зеркало. Расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер». 

Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон. 

Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций;  рассматривание иллюстраций на тему  «Профессии»; беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера».

Ход игры: Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

 Если сделались ребята

 вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас ...

Дети: парикмахер.

- Правильно, ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты. 

- Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала, духи, и кресла, зал большой. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? И мужской мастер, который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, давайте мы  с вами поиграем в игру «Что для чего» Хотите?

Дети: да!

Воспитатель:  Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить,  что нужно делать этим предметом. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель:

фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.

Ребенок: феном сушат волосы.

Ребенок: расческой расчесывают волосы.

Ребенок : ножницами подстригают волосы.

Ребенок: накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.

Воспитатель: молодцы,   а вы хотите стать парикмахерами?

Дети: да

Воспитатель:

Только кто же будет парикмахером?

- Посмотрите, как много кукол сидят в зале. Все они, пришли в парикмахерскую и теперь ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? (нет.) 

- Ой, а кукла Катя такая лохматая. Сейчас я у нее спрошу, что случилось и вам расскажу. 

- Кукла Катя с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с ее головы бант и волосы у нее разлохматились. 

- Да, действительно, у Кати на голове беспорядок. 

- Надо срочно что-то делать. Я придумала. 

Распределение ролей: роль парикмахера играют дети, воспитатель в роли администратора. 

- Сейчас, Женя  будет парикмахером. Она наденет фартук, а кукле Кате повяжем пелеринку, для того, что бы волосы ни попали ей на одежду и будем ее причесывать. Женя – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет. 

- Вопросы детям: - посмотрите, что лежит у неё на столе?( Ответы детей…) 

- Катя, присаживается в кресло, Женя смотрит, как её причесать… 

- Сейчас Женя возьмет расческу и причешет её. 

- Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Кате не было больно. 

- Кате нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы ей заколем красивые заколки. 

- У Жени  будет обед. Таня, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Ваня в мужском салоне. 

- Таня будет делать причёску Насте, а Ваня Артёму. 

- Приглашайте их в салон и спрашивайте, какую им сделать причёску. 

- Здравствуйте! Приходите, садитесь! Как вас подстричь? 
«Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать водой?» и др. 
После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т.д. 

- А теперь у Тани будет обед. На её место придет другой парикмахер. Варя, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически. (игра продолжается…) 

Итог игры:

Воспитатель:  «Какие у нас  у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет  ждать своих клиентов.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось играть в  такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Ответы детей:……

Воспитатель:  У нас сегодня у всех такие красивые прически, что мы сегодня с вами отправимся в гости .

9 ноября 2020 в 12:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.