Ляпчева Наталья Геннадьевна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «Береговская СШ»
НОД по развитию речи в старшей группе с использованием интеллект-картыТема НОД «По следам осени...» Цель:Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о признаках осени в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Задачи: 1.Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона; 2. Формировать представления о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе; 3.Активизировать речевую деятельность детей, ввести в активный словарь детей понятияна основе жизненного опыта детей; 4.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Ход НОД.
( Воспитатель загадывает загадку про Буратино) Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Поздоровайтесь с ним. Как вы думаете, каким образом он у нас появился?
Дети: картинку об осени. Воспитатель: Правильно (прошу одного ребенка приклеить картинку). От картинки мы проведем несколько стрелок и к ним приклеим приметы осени. На столе разложены различные иллюстрации, вам нужно выбрать то, что бывает осенью и прикрепить их на нашу схему (дети разглядывают иллюстрации, рассказывают о выбранной картинке и приклеивают её на ватман). Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, а давайте более подробно расскажем Буратино о каждой осенней примете? А начнем с погоды? Как меняется погода Осенью? Дети: Чаще идет дождь, становится прохладнее, люди одевают теплую одежду, дует сильный ветер. Воспитатель: Хорошо, мы с вами найдем нужные картинки и прикрепим к нашей карте. Воспитатель: А что же изображено на этой картинке? Дети: Птицы улетают в теплые края. Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки о птицах, кто угадает, получает картинку с изображением птицы и приклеивает ее к нашей карте. В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали. Кто скажите?. (Журавли) Детки домик смастерили И на дерево прибили. Поселился в нем певец. Как зовут его?. (Скворец) Мать никудышная она, Яйцо подкинула подружке, Умчалась посчитать года, Не зря зовут её. (Кукушка) Вместе с этой черной птицей К нам весна в окно стучится. Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач) На лету хватает мошек, Хвостик - тонкие косицы, Предсказать погоду может, - Вам знакома эта птица. (Ласточка) Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех птиц. А что же обозначает эта картинка? Дети: Люди собирают урожай. Воспитатель: А какие дары осень приготовила для людей? Дети: Овощи, фрукты, ягоды, грибы. Воспитатель: Все правильно. Давайте мы их с вами под стрелочками нарисуем. (выбираю детей и они по очереди рисуют фрукты, ягоды и овощи) Воспитатель: Какие красивые овощи, фрукты, ягоды, грибы у вас получились. И осталось у нас последнее задание. Нужно рассказать Петрушке о последней картинке. Что же на ней изображено? Дети: Звери осенью готовятся к зиме. Воспитатель: Правильно, а кто может назвать и рассказать какие звери и как готовятся осенью к зиме? Дети рассказывают о медведе, зайце, ежике, муравьях, белке. Воспитатель дает иллюстрации с животными, о которых они рассказывают, и они их приклеивают на ватман. Воспитатель: Смотри Буратино, какая замечательная карта об осени у нас получилась. Тебе нравится? Каждый постарался на славу.( Отмечает всех детей) Буратино очень понравилась наша карта. Он всех благодарит, за помощь. Ему хочется побыстрее побежать к своим друзьям и рассказать об осени. Давайте ему подарим нашу карту и скажем до свидания.
17 февраля 2021 в 08:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.